Рефлексия на изучение модуля 5

Уважаемые коллеги!

Вы завершили изучение 5 модуля, который посвящен вопросам оценивания продуктов проектной деятельности учащихся. Вы рассмотрели способы вовлечения школьников в процесс оценивания, создали план оценивания работы учащихся. Ответьте, пожалуйста, на вопросы (предварительно вам рекомендуется ознакомиться с материалом на стр. 5.13 учебного пособия):
• Что нужно доработать в процедурах оценивания Вашего проекта?
• На каком этапе в Вашем конкретном проекте Вы сможете вовлечь учащихся в процесс оценивания?

11 Response to "Рефлексия на изучение модуля 5"

  1. Мария says:
    14 июня 2010 г. в 00:33

    Считаю, что мой план оценивания находится в соответствии с целью и задачами проекта и направлен на учеников, на оценивание их мыслительных умений, что помогает повышать качество преподавания и обучения французскому языку.
    Для этого создаю критерии оценивания результатов деятельности, знакомлю с ними учеников, чтобы направить их на создание своих таблиц самооценивания. После чего предлагаю провести оценивание деятельностипартнёров в коллективе, организуя дискуссии. Эта работа мотивирует учащихся, вызывает у них ощущение способного, успешного ученика.
    Оценивая конечный результат деятельности, провожу обобщающее оценивание их мыслительных умений, при этом уделяю внимание содержанию проекта, и затем его оформлению. Привлечение учащихся к оцениванию своих конечных результатов на этом этапе считаю полезным и продуктивным.

  2. Зоя says:
    14 июня 2010 г. в 01:12

    До начала работы над проектом учащиеся знакомятся с критериями, по которым можно будет произвести итоговое оценивание всего проекта. Специфика проекта в том, чтобы в результате каждый из участников должен стать, прежде всего, пытливым, заинтересованным, целеустремлённым исследователем.
    Оценивание происходит с помощью разработанных критериев оценки по форме и содержанию участниками группы, участниками других групп, родителями и учителями.

  3. Ольга says:
    14 июня 2010 г. в 01:29

    Считаю, что при планировании формирующего оценивания целесообразно разработать два уровня критерий , учитывая знания и умения учащихся.
    Например, "продвинутый" и "средний" уровни криткрий.Получая ввсокий балл по критериям оценивая первого или второго уровня ,учащиеся получают моральное стимулирования своей учебной деятельности.

  4. вера says:
    14 июня 2010 г. в 01:30

    Знакомить учащихся с процессом оценивания необходимо с самого начала проведения проекта по различным критериям,чтобы учащиеся чётко представляли задачи проекта и как их работа будет оцениваться на протяжении всего проекта.Важен процесс самооценивания.В ходе этого у учащихся повышается самооценка, появляется ответственность за свою работу и здоровая конкуренция. Всё это в совокупности будет залогом успешного выполнения проекта.

  5. julija says:
    14 июня 2010 г. в 01:51

    Учащимся необходимо чётко представлять, какие результаты должны быть ими достигнуты на каждом этапе работы над проектом. Для этого учащиеся получают таблицы критериев оценивания.По ним они смогут осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

  6. veronika says:
    15 июня 2010 г. в 12:28

    Критерии оценивания должны быть соотнесены с целями работы и направлены на проверку достижения этих целей. Оценивание используется для определения качества конечного продукта. Учащимся предоставляются критерии оценки с начала работы над проектом, чтобы они могли видеть насколько их проект соответствует целям и задачам, нужно ли его корректировать.

  7. Лёля says:
    15 июня 2010 г. в 13:17

    Оценивание учебной деятельности школьников происходит параллельно с процессом выполнения проекта и соответствует поставленным целям. Необходимо спланировать процесс оценивания еще до начала основной работы, заинтересовать ребят, а в дальнейшем на каждом этапе деятельности проводить различные формы оценивания. По окончании работы во время защиты своего проекта желательно, чтобы свою оценку дали одноклассники, а сами участники проекта провели свою самооценку. Дети очень внимательно относятся к оценке, поэтому необходимо нацелить ребят на конечный результат, поставить перед ними задачи, чтобы они сами подводили итоги каждого шага в процессе исследования, т.е. проводили самооценивание.

  8. Любовь says:
    16 июня 2010 г. в 02:08

    План оценивания соответствует всем поставленным целям.
    На каждом определённом этапе работы над проектом вовлекаю учащихся в процесс оценивания,чтобы они смогли ознакомиться и оценить работы других, а также провели самооценку.

  9. ирина says:
    16 июня 2010 г. в 03:47

    Считаю целесообразнее всего знакомить учащихся с процессом оценивания с самого начала проведения проекта.Учителю необходимо чётко разъяснить критерии оценивания,подготовить рекомендации.

  10. Natalya Berezina says:
    16 июня 2010 г. в 20:42

    Проектная деятельность учащихся оценивается по предварительно разработанным критериям, которые предъявляются им перед началом работы и тем самым являются ориентиром на положительный результат.
    Необходимо доработать критерии оценивания всего проекта в целом, по которым можно было бы дать качественную оценку проделанной работе на этапе презентации проекта. Этот этап имеет особое значение в процессе оценивания, так как происходит анализ проектной деятельности, подводятся итоги их совместной. Кроме итогового оценивания в проекте предусмотрено оценивание продуктов проектной деятельности на каждом этапе (презентация, вики-статья, конкурсные работы), а также проведение рефлексии каждого этапа.

  11. nikolaevalp says:
    17 июня 2010 г. в 09:00

    Для создания комфортных условий, а также объективного оценивания в моем проекте предусматривается обсуждение критериев оценивания работ учащихся, разработанных заранее учителем. Это первый момент вовлечения учащихся в процесс оценивания. Далее учащиеся, по этим критериям, проводят само и взаимооценивание. Созданный блог проекта позволяет проводить рефлексию.

Отправить комментарий