Уважаемые коллеги! Вы завершили изучение 5 модуля, который посвящен вопросам оценивания продуктов проектной деятельности учащихся. Вы рассмотрели способы вовлечения школьников в процесс оценивания, создали план оценивания работы учащихся. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что нужно доработать в процедурах оценивания Вашего проекта?
- На каком этапе в Вашем конкретном проекте Вы сможете вовлечь учащихся в процесс оценивания?
24 марта 2010 г. в 11:24
Так как творческие группы учащихся сформированы по интересам и симпатиям, они могут быть разными по своему уровню обученности, из-за чего возникает необходимость дифференцированного подхода в оценивании. Когда собраны первые материалы, обсуждение их оптимально проводить всем группам вместе, чтобы видеть ошибки друг друга. Я часто применяю взаимоконтроль и вижу в нём много положительного.
Людмила Задворнова
25 марта 2010 г. в 05:03
Можно применить разнообразные формы оценивания, но выделять в составляющую оценивания наиболее важные этапы проекта.
Учащиеся, на мой взгляд, должны быть вовлечены в процедуру оценивания непосредственно при выполнении проекта и в определенные ключевые этапы.
Шайдурова Елена
25 марта 2010 г. в 11:46
1. В процедуре оценивания проекта я бы добавила в лист самооценки еще оценку стороннего наблюдателя.
2. После проведения вводного тестирования. Чем раньше, тем лучше.
Булавина Г.В.
25 марта 2010 г. в 14:39
Оригинальность, логичность построения работы.Объем информации. Вовлечь учащихся в процедуру оценивания перед продумыванием проекта.
25 марта 2010 г. в 22:09
Ребята работают в группах и каждый заинтересован в том, чтобы их работе дали хорошую оценку. Лист оценивания создается совместно с учащимися, что позволяет оптимально подходить к процедуре оценивания и самокритично относиться к оценке проекта, видеть ошибки и в будущем их не совершать. Оценку проводить на каждом этапе проекта. Галина Кунтушева.
25 марта 2010 г. в 23:29
1.Оценивание проекта должно проходить дифференцировано, т.к. дети работают в группах с разным уровнем подготовки. Можно использовать взаимоконтроль.Как правило дети видят ошибки других ребят и стараются не допускать их в своих работах.
Кузьмичёва.
26 марта 2010 г. в 00:03
Согласна с коллегами: Для своего проекта для текущего контроля, на мой взгляд, наиболее уместно разработать программу индивидуальной образовательной траектории ученика, в которой будут отмечены основные действия с критериями оценивания, которые необходимо выполнить в ходе проекта. Это достаточно трудоёмкая и бесплатная работа для учителя, но предоставляющая большую самостоятельность ученикам по подготовке проекта и самооценивания. Итоговый контроль осуществляется по критериям к готовому продукту
26 марта 2010 г. в 00:33
Я использую формирующее оценивание до того, как планировать инструкции для работы по данной теме или разделу. Для этого нужно выяснить предварительные знания и умения учеников, а затем планировать изучение темы.
Ученики при работе пользуются критериями оценивания на протяжении всей работы над проектом.
Моторина Е.В.
26 марта 2010 г. в 00:35
Я использую формирующее оценивание до того, как планировать инструкции для работы по данной теме. Для этого нужно выяснить предварительные знания и умения учеников, а затем планировать изучение темы.
Ученики при работе пользуются критериями оценивания на протяжении всей работы над проектом.
Моторина Е.В.
26 марта 2010 г. в 00:43
Вовлекать учащихся в работу оценивания проекта нужно на первом этапе.Это достигается путем изначального выбора темы, основанной на интересах учащихся, предложить ребятам самим составить критерии оценки своей работыи затем в группах обсудить и выбрать один оптимальный критерий.
Моторина
26 марта 2010 г. в 06:39
1.В процедуре оценивания проекта я бы добавила в лист самооценки еще оценку стороннего наблюдателя.
2. После проведения вводного тестирования. Чем раньше, тем лучше.