Уважаемые коллеги!
Подумайте о приобретенных знаниях, о методах и материалах этого модуля и отразите свои размышления в блоге:- Какие материалы могут помочь школьникам стать самостоятельными учениками?
- Насколько сложно для руководителя проекта поддержать участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями?
8 декабря 2010 г. в 10:47
Сопроводительные рекомендации, закладки необходимых Интернет-ресурсов могут помочь школьникам самостоятельно работать над проектом. Для организации работы слабых учащихся можно составить маршрутные листы, где четко прописать все пошаговые действия их участия в проекте. Своевременно продуманный план работы над проектом позволит избежать возможные трудности, связанные с участием в проекте учеников с разными образовательными способностями.
8 декабря 2010 г. в 11:10
Учащимся можно предложить самостоятельно продумать план работы над проектом, регулярно заполнять дневник наблюдений, в котором отмечаются результаты исследования, возникающие вопросы. Создание ситуации успеха также помогает развивать самостоятельность учащихся.
Следует подобрать дифференцированные задания, учитывающие разные образовательные возможности учащихся. Слабым ученикам можно составить вопросы-подсказки.
8 декабря 2010 г. в 12:14
Учащимся могут помочь стать самостоятельными следующие материалы: листы самооценки, контрольные листы, самостоятельное составление плана работы над проектом, ведение дневников наблюдений, в котором фиксируются не только успехи и достижения, но и возникающие трудности. Нужно развивать умение самостоятельно решать трудности и поощрять связанные с этим предложения.
Для руководителя проекта важно учитывать образовательные возможности учащихся, хоть это бывает и сложно осуществить в реальных условиях. Задания должны быть адаптированы для каждого конкретного студента таким образом, чтобы решить поставленную задачу было возможно, но с преодолением определенных сложностей. Таким образом, каждый участник проекта будет развиваться и "расти над собой". Учащиеся со слабой подготовкой требуют особого внимания: их следует обеспечить подробными инструкциями, проводить дополнительные консультации и т.д.
9 декабря 2010 г. в 04:22
Познакомив с темой проекта, можно предложить учащимся
самостоятельно продумать план работы над проектом и сравнить его с предложенным учителем. В ходе работы вести дневники и контрольные листы, где отмечать успехи и трудности работы. К выбору заданий каждому члену группы надо подходить дифференцировано, задания должны быть немного сложнее возможностей ученика, чтобы он мог развиваться.Слабым ученикам можно составить пошаговые инструкции к работе, проводить дополнительные занятия.
9 декабря 2010 г. в 05:39
Стать самостоятельными учащимся могут помочь листы самоанализа, контрольные листы с календарным планом, самостоятельное составление плана работы над проектом, ведение дневников наблюдений, с разделом о возникающих трудностях.
Рекомендации учителя по использованию Интернет-ресурсов также могут помочь школьникам самостоятельно работать над проектом. Учитывая дифференцированный подход, можно разработать алгоритм организации работы отстающих учащихся.
9 декабря 2010 г. в 07:37
Планы работы над проектом,памятки,закладки очень помогут учащимся в работе.Учителю необходимо распределить задания с учетом дифференцированного подхода,разработать пошаговые действия самостоятельной работы над проектом.
9 декабря 2010 г. в 09:08
Руководитель проекта должен тщательно продумать работу учащихся с разными образовательными возможностями, чтобы обеспечить «состояние успеха» для слабых учащихся, и отвести ведущую роль сильным ученикам (например, создание презентаций, буклетов и др.). У руководителя проекта не возникнут трудности, если такое планирование (или распределение) будет осуществлено.
9 декабря 2010 г. в 12:12
Стать самостоятельными учащимся помогут дневники наблюдений, ссылки на Интернет-ресурсы, анкеты, контрольные листы. Сильным учащимся можно предложить задания поискового, творческого характера, а слабым -минимум заданий с пошаговыми инструкциями. Если заранее продумать и верно распределить задания, каждый учащийся получит удовольствие от участия в проекте.
10 декабря 2010 г. в 07:11
Стать самостоятельными учащимся могут помочь листы самоанализа, контрольные листы с календарным планом, самостоятельное составление плана работы над проектом, ведение дневников наблюдений, с разделом о возникающих трудностях.
Учитывая дифференцированный подход, можно разработать алгоритм организации работы отстающих учащихся.
10 декабря 2010 г. в 23:54
Контрольные листы с календарным планом, закладки необходимых Интернет-ресурсов могут помочь школьникам самостоятельно работать над проектом. Для организации работы слабых учащихся можно составить маршрутные листы с пошаговыми действиями их участия в проекте. Продуманный план работы над проектом позволит избежать возможные трудности, связанные с участием в проекте учеников с разными образовательными способностями.
11 декабря 2010 г. в 01:36
Использование метода проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации, самостоятельности. В этом им могут помочь такие ресурсы как контрольные листы, листы самоанализа, ссылки на Интернет-ресурсы. При этом необходимо использовать дифференцированный подход.
11 декабря 2010 г. в 01:44
Учащимся можно предложить самостоятельно продумать план работы над проектом, регулярно заполнять дневник наблюдений, в котором отмечаются результаты исследования, возникающие вопросы Учитывая дифференцированный подход, можно разработать алгоритм организации работы отстающих учащихся