Уважаемые коллеги!
* Какие материалы могут помочь школьникам стать самостоятельными учениками?
* Насколько сложно для руководителя проекта поддержать участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями?
Прежде чем начнете отвечать на поставленные вопросы, ознакомьтесь, пожалуйста, с материалами на стр. 6.17 учебного пособия.
5 декабря 2010 г. в 02:31
1. Чёткий план реализации проекта, подробные инструкции, наличие критериев оценивания проектной продукции могут помочь стать школьникам более самостоятельными не только во время работы над проектом.
2. Задача вполне решаемая. Необходимо подготовить такие задания, инструкции, которые помогут выполнить любому ученику предложенные задания. Возможна и организация работы учащихся разного уровня подготовки в составе одной группы (взаимопомощь, распределение обязанностей и т.д.)
5 декабря 2010 г. в 02:44
1. Стать самостоятельными учащимся помогут инструкции учителя, которые должны быть разработаны в рамках проекта с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
2. На мой взгляд, главное – создать комфортную психологическую обстановку, чтобы все учащиеся почувствовали, что именно от них зависит исход работы, что вклад каждого из них в общее дело бесценен.
5 декабря 2010 г. в 02:54
1. Материалы, созданные с привлечением самих учащихся. Например, критерии оценивания буклетов, вики-статей и др.
2. Поможет распределение обязанностей внутри группы: кто-то будет работать по алгоритму, кто-то способен выдавать идеи, другие – их воплощать. Только важно никого не обидеть, недооценив возможности, и не упустить момент, когда участник способен перейти в новое качество.
8 декабря 2010 г. в 11:20
Как мне кажется, эффективным средством для развития самостоятельности учащихся, может стать четко сформулированный и логично построенный план работы над проектом. Если учащимся сразу обозначить критерии и рамки предстоящей деятельности, то дальше они смело могут развернуть самостоятельную работу над поставленным вопросом.
Для руководителя важно настроить группу на положительный результат, попытаться воодушевить учеников, сделать так, чтобы каждый из ребят не только мог, но и хотел участвовать в работе над проектом. Считаю, что правильная мотивация , позволит ученикам с разными образовательными возможностями внести свой вклад в работу.
10 декабря 2010 г. в 03:18
Самостоятельными учениками школьнику помогут стать чёткие указания учителя по планированию и организации работы и консультации.
Если руководитель создаёт эмоциональный настрой, поддерживает участников проекта, даёт им чёткие инструкции в соответствии с их способностями, трудностей возникать не должно.
10 декабря 2010 г. в 06:23
Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.
Не сложно, если использовать дифференцированный подход.
10 декабря 2010 г. в 06:38
Очень часто в работе над проектом встречаются дети с разными образовательными способностями. Раскрыть творческие и интеллектуальные способности ученика и использовать их в полной мере, поможет хорошо организованная учителем работа. Чёткие требования и инструкции помогут школьнику организоваться и успешно выполнить отведённую ему роль. Такая организация проектной деятельности поможет избежать несоответствия требования к ученику с его образовательным уровнем.
10 декабря 2010 г. в 07:07
Бесспорно велика роль учителя, его умение мотивировать проблему, да и личностный фактор немаловажен. Конечно, масса материала является хорошим подспорьем, но ведь важна живая мысль, а не готовые фразы.
10 декабря 2010 г. в 07:08
10 декабря 2010 г. в 07:10
Четкие инструкции учителя, мотивирующие учащихся на выполнение проекта, план проекта, стартовая презентация – все это поможет ученику быть самостоятельным.
В проекте участвуют учащиеся разного уровня подготовки, поэтому считаю, целесообразным использовать технологию сотрудничества. Основная идея, которой заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся.
13 декабря 2010 г. в 06:14
1. Дидактические материалы (схемы, шаблоны) помогут учащимся сделать выбор относительно содержания, процесса и продукта проектной деятельности.Эти материалы научат школьников принимать самостоятельные решения,будут разивать их таланты и интересы.
2. Материалы для дифференцированного обучения
поддержат участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями